«Ахтунг, Ахтунг! Ин Люфт Покрышкин!» О чём рассказал мне отец-фронтовик?

Светлая память моему отцу и его друзьям — фронтовикам! Наше, послевоенное поколение, родившееся сразу после Великой Отечественной, война тоже опалила, хотя уже не буквально. Голодными в детстве я себя не помню, но одёжки и сладостей в достатке тоже память не сохранила. Зато зубы без конфет уцелели до сих пор, и то хорошо.

Жаль вот сейчас, что насмотревшись в детстве и юности «кина» о войне, в которых только наши победили, а немцы — дураки, думали, что так оно и было. Мы не спрашивали наших отцов о настоящей войне и их нелёгкой жизни на фронте.

И во всех дворах играли в войну, с обязательным взятием пленных и их пыткой, иногда доводившей пацанов до слёз.

Мой отец два года довоенных года, четыре года фронтовых и после него, до середины 80-х, в общей сложности 45 лет? крутил баранку больших грузовиков, а на фронте рулил советским «ЗИСом». И только где-то в 44-м ему доверили мощный английский «Бетфорд», с правым рулём. На советских стройках южного Урала, после войны, возил мой папа бригады мирных строителей на тяжёлых, не приспособленных для дальних дорог и наших уральских морозов, «ЗИЛ-151» (ухудшенная копия американского Студебеккера) и «ЗИЛ-157». А с его боевыми медалями я в раннем детстве играл, за неимением других игрушек, в маленьком местечке Титовке, под славным городом Бобруйском. А славным потому, что биты были под ним поочерёдно сначала Наполеон, потерявший на Березине даже свой обоз. Потом Красная Армия устроила бобруйский котёл гитлеровским «завоевателям». Было наград у отца немного, но все боевые: медали «За оборону Москвы», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина» и «За Победу над Германией в Отечественной войне». Орден «Отечественной войны 2-ой степени» ему дали потом, к юбилею Победы, в 1975-м.

Всю войну он провоевал в БАО (батальон аэродромного обслуживания), в воздушной армии Белoрусского фронта, под командованием самого лучшего советского аса — генерала А. И. Покрышкина. Отец видел его на аэродроме не раз, правда их к самолёту командующего воздушной aрмией не подпускали.

Покрышкин летал на американских истребителях «Мустанг» и «Эйркобра» — очень маневренных, надёжных и очень комфортабельных. Их присылали из Штатов даже с комплектом одежды, но красивые кожаные пальто с меховой подстёжкой сразу забирало начальство и высшие чины НКВД. «Мустанг» Покрышкина был особый — ярко-красного цвета.

Отец возил на аэродром в кузове своего грузовика сменных офицеров-лётчиков, наводивших с земли наших асов, и слышал их переговоры с пилотами, сражавшимися в небе с противником за штурвалами краснозвёздных «ястребков». Немцы, по словам отца, тоже были знающие лётчики, тем и выше ценились сбитые немецкие самолёты, а у А. И. Покрышкина их было сбито в групповых боях и лично 59 штук!!! Слушали они на аэродромном поле и разговоры немцев между собой. А отец, выросший в еврейской семье, говорившей на языке идиш, неплохо понимал немецкий. В этих языках, если уметь говорить, есть много общего. Письменно они отличаются как день и ночь.

Русские же асы вели переговоры между собой одними междометиями и криками, непонятными немцам. Попросту сказать, наши лётчики общались сочным русским матом! Вообще отец рассказывал, что рации в советских самолётах появились только в конце войны.

А немцы, только увидев на подлёте красный «ястребок», начинали вопить своим: «Ахтунг, ахтунг! Ин люфт Покрышкин! Ахтунг!». Значит, надо было убегать домой хвалёным лётчикам в чёрной форме.

Сколько я знал отца, тот никогда, даже в редкие поездки на Родину, в Беларусь или дважды за всю жизнь, в санаторий, не летал самолётом. Как ни долго было, ехал только поездом. И объяснять почему-то нам не хотел. Но мама, тоже фронтовичка-медсестра, однажды рассказала мне, что во время войны, когда отцовский аэродром, который не раз за войну перебазировали, весь БАО силком, в приказном порядке, перевозили на неприспособленных истребителях вместо самолётных боекомплектов.

В холодный фюзеляж засовывали двоих техников, кроме пилота. За отказ можно было угодить в штрафбат, много не разговаривали в те суровые времена, судили на месте, по закону военного времени. А зимой, в полёте на высоте, мороз был минус 50 градусов! Ну, кроме того, ещё и не все краснозвёздные самолётики долетали до места назначения, фашисты не дремали. Самолёты же были не боеспособны без снарядов отвечать фашистским асам. Вот такая потом стойкая неприязнь была к воздуху у моего отца. Лишь однажды пришлось таки ему сесть в салон, сначала ТУ-154, до Будапешта, а потом ещё и долететь до аэропорта «Бен Гурион» в Тель-Авиве.

Это когда в 1990-м, всей роднёй, в несколько заездов, мы переехали жить на «историческую» Родину, в Израиль.

Однажды, ещё в 42-м, на их аэродром, базировавшийся тогда в Брянской области, налетели «Юнкерсы». Бомбы падали без всяких сирен, их на аэродроме не было. Отец спал в фанерной кабине своего «ЗИС-5». Спросонок он начал искать заводную ручку (стартёров в тех машинах не водилось), что его и спасло. Едва он выскочил из кабины, фанерный верх у неё, как бритвой, срезал крупный осколок немецкого фугаса. И отец стоял и смотрел, как зачарованный, на заводную рукоятку (её называли водители — кривой стартёр), которая была зажата насмерть в его большой шоферской ладони. В тот раз отец был сильно контужен, на несколько недель у него пропал слух. Надо было бы идти в санчасть, но он, как все на фронте, был несказанно счастлив, что вообще остался жив. Через годы эта контузия дала о себе знать, намного ускорив его кончину.

Но, если бы не этот Случай с рукояткой зимой 43-го, не писал я бы я для вас здесь и сейчас.

Такая вот была война простого её труженика — шофёра Бори Зеева.


17:24 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Нужно ли пристегиваться в автомобиле? Показательный краш-тест

Нужно ли пристегиваться в автомобиле? Показательный ...

Как бы кто ни относился к ремням безопасности, штука эта очень полезная и не раз спасала жизни водителям в экстремальных ситуациях. Те же автолюбители, которым ремень безопасности был в тяго...
В чем плюсы уборки средствами с биглюконат хлоргексидином

В чем плюсы уборки средствами с биглюконат хлоргекси...

Санитарная обработка – крайне важная процедура в любом общественном учреждении. Особенно старательно к данному вопросу подходят в детских садах, школах, больницах, клиниках, ресторанах, на промы...
Что делать, если в семье растёт Жадина-Говядина?

Что делать, если в семье растёт Жадина-Говядина?

— Жадина! Жадина! — услышала я крики сына, раздававшиеся с детской площадки, где гуляли мои дети. Выглянув во двор, я лицезрела такую картину: трёхлетняя Анюта вышла на прогулку...
Углекислый газ в помещении влияет на наше здоровье

Углекислый газ в помещении влияет на наше здоровье

При дыхании мы потребляем кислород и выдыхаем в основном углекислый газ до 25 литров в час, поэтому углекислый газ содержится во всех помещениях, где есть люди. Недавние исследования показали, что ...
Продвижение к успеху Вашего бизнеса. Добровольная оценка

Продвижение к успеху Вашего бизнеса. Добровольная оц...

Добровольная оценка Добровольная оценка Вам понадобится для принятия обоснованных и эффективных управленческих решений. Проведя независимую оценку, Вы можете рассчитывать на максимальную отдачу от о...
Расположения системы автозвука

Расположения системы автозвука

Разные водители по-разному относится к качеству автозвука. Для одних этот параметр очень важен и они уделяют большое значение ему, устанавливая высококачественную акустическую систему, другие же наоб...
Популярное

Ваш аппетит: какого он рода?

Что такое эмоциональный аппетит? И как его насыщать, минуя холодильник?! Эмоциональный аппетит для м...

Как сделать маски и кремы своими руками?

Кризис кризисом, но цены в косметических магазинах нынче растут с космической скоростью. При этом вы...

Эффективная стратегия кратковременного отдыха

Что такое отдых? Странный вопрос, подумали, вероятно, Вы. Однако суть вопроса заключается в следующе...

Чем удивил Берлин русского путешественника?

Берлин… Это скучный официальный город, подверженный тем же законам и условностям, что и ...

Как составить семейный бюджет на месяц

Чтобы правильно вести свой семейный бюджет, нужно знать самое главное правило. Семейный бюджет план...

Японские запчасти в наличии и под заказ в Тюмени

В настоящее время автомобиль стал неотъемлемой частью большинства людей. Ведь с помощью автомобиля ч...

Конфликт в команде – зло или благо?

В сегодняшнем деловом мире тренинги командообразования становятся все более и более популярны. Все ч...

Что надо знать по вопросу грязезащиты?

На самом деле про современную грязезащиту уже написано много статей самыми разными авторами. Кроме т...

Продвижение к успеху Вашего бизнеса. Добровольная

Добровольная оценка Добровольная оценка Вам понадобится для принятия обоснованных и эффективных уп...

Коробка передач автомобиля (КПП)

Коробка передач автомобиля (КПП) - это устройство, которое отвечает за регулировку скорости при дви...



О портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный список полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать актуальную информацию стало легко.

Мы подобрали для вас познавательные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.