Формирование стоимости продвижения сайта – что и как?

«А сколько у Вас стоит продвижение сайта?» — именно этот вопрос чаще всего задают клиенты, задумывающиеся над продвижением своего сайта и первый раз обратившись в SEO-компанию. Большинство владельцев сайтов считают, что продвижение — это некая услуга подкупов и взаимодействия с сотрудниками самих поисковых систем, а значит, должна иметь четкую и фиксированную стоимость вне зависимости от тематики сайта и запросов.

На самом деле никто не занимается подкупом сотрудников поисковых систем. Делать платную выдачу невыгодно самим поисковым машинам, т. к. они, прежде всего, заботятся о качестве выдаваемой информации в ответ на запросы пользователей, от качества напрямую зависит конечное число аудитории самого поисковика. Практически у всех крупных поисковых систем есть своя собственная система по продаже контекстной рекламы, на этом сейчас в основном и зарабатывают поисковики.

Обычно клиент сразу ведет переговоры с несколькими SEO-компаниями и просит подобрать и оценить запросы для продвижения. Стоимость продвижения по одним и тем же словам в различных SEO-компаниях может отличаться в десятки раз. И как заказчику в данном случае не запутаться с ценами? Для ответа на этот вопрос нужно сначала узнать, из чего же складывается стоимость продвижения сайта.

У каждой компании свой уникальный подход к расчету стоимости продвижения, основанный, прежде всего, на опыте SEO-специалистов, но есть базовые пункты, которые учитывают все компании при формировании стоимости.

Что и как может влиять на конечную стоимость продвижения сайта:

ссылочная масса; возраст сайта; параметры сайта; количество запросов для продвижения; количество поисковых систем; конечные позиции запросов (TOP-10/5/3); начальная оптимизация сайта; тип сайта (интернет-магазин, flash, новостной портал); анализ сайтов конкурентов; предоставляемые гарантии; бренд SEO-компании.

Остановимся на каждом пункте подробнее…

Ссылочная масса — самый главный фактор, который напрямую влияет на конечный бюджет продвижения. Ссылочная масса определяется путем анализа сайтов конкурентов, занимающих топовые позиции по ключевым запросам. Подсчитывается стоимость и качество входящих ссылок, происходит классификация ссылок на платные, за которые регулярно нужно платить, и на постоянные, или, как их принято еще называть, естественные. К естественным ссылкам так же могут быть отнесены ссылки, полученные в результате обмена между сайтами, ссылки с каталогов и блогов, социальных сервисов и форумов.

Для продвижения в высоко конкурентных тематиках продвигаемому сайту необходимо иметь определенное число входящих ссылок, некий ссылочный порог, примерно такой же, как и у конкурентов. Но у конкурентов может быть очень большое число входящих ссылок из-за того, что они начали продвижение значительно раньше и успели набрать определенную ссылочную массу. Чтобы продвигаемому сайту достичь такого же уровня, понадобится определенное время, но при правильной покупке ссылок результата можно добиться значительно быстрее. В данном случае количество ссылок не играет такой важной роли, как их качество.

Возраст сайта имеет большое значение при формировании стоимости за услуги продвижения, т. к. именно от возраста сайта зависит, через какое время запросы могут попасть на первые страницы поисковых систем. Чем моложе сайт, тем больший срок нужен для вывода запросов на топовые позиции по конкурентным словам (например, «пластиковые окна»). Для многих поисковых систем возраст служит неким показателем уровня доверия к сайту (траст), и его нужно накапливать постепенно. Если сайт сделан буквально вчера и даже пока еще не попал в базу поисковых систем, то к ссылочному бюджету можно смело прибавлять еще 20−30%, что и делают многие SEO-компании.

Вполне вероятно, что для сайтов моложе 6 месяцев могут посоветовать отказаться от продвижения высококонкурентных запросов («пластиковые окна», «кондиционеры») и взамен предложат несколько менее частотных запросов («купить кондиционеры в Москве» и т. п. ). Это снизит риск неоправданных затрат и позволит на первых порах увеличить продажи за счет низкоконкурентных запросов. В дальнейшем, когда уровень доверия к сайту возрастет, можно приступить к продвижению более сложных и конкурентных запросов.

Количество запросов для продвижения влияет, прежде всего, на увеличение ссылочной массы. Чем больше разнотематических запросов используется для продвижения на одном сайте, тем больший бюджет понадобится («холодильник», «кухни» и т. д. ). Продвигать широкий список тематических запросов всегда дешевле и выгоднее.

Количество поисковых систем. Чем больше поисковых систем задействовано в продвижении, тем больший бюджет понадобится. Обычно при продвижении в Яндексе SEO-компании бонусом осуществляют продвижение в Рамблере, Google и Поиск. Mail. ru. Дополнительный процент к бюджету внесет продвижение в экзотических поисковиках.

Конечные позиции запросов влияют на увеличение ссылочной массы, которая необходима для достижения определенных позиций. Принято выделять три основных места: с первого по десятое, с первого по пятое и с первого по третье.

Параметры сайта незначительно влияют на стоимость продвижения, они больше влияют на срок продвижения и на общий показатель качества сайта. Например, в оценку параметров сайта могут входить следующие показатели: значения тИЦ, PR, наличие сайта в Яндекс. Каталоге, общее количество страниц сайта в базах поисковых систем, продвигался ли сайт ранее и накладывались какие-нибудь на него санкции со стороны поисковых систем (за спам и т. д. ), наличие вирусов на сайте. Например, Яндекс предупреждает пользователя о наличии вируса и просит не заходить на зараженный сайт.

Начальная оптимизация сайта косвенно влияет на стоимость продвижения, больше влияет на конверсию и отдачу от сайта. В любом случае даже если при оптимизации сайта ранее были допущены серьезные ошибки, каждая SEO-компания, принимая новый сайт на продвижение, делает оптимизацию заново. Грамотная начальная оптимизация сайта позволяет снизить время выведения запросов на запланированные позиции в выдаче, а значит, и сокращается срок окупаемости затрат на продвижение.

Тип сайта влияет на стратегию продвижения в поисковых системах, выбор которой может вести к увеличению или уменьшению ссылочного бюджета. Если это интернет-магазин, то здесь важна полная оптимизация сайта, а если сайт сделан на технологии flash, то возможно, нужно будет сделать его html (статическую) версию для последующего продвижения.

Анализ сайтов конкурентов помогает проанализировать и выбрать будущую стратегию продвижения сайта, отдачу и посещаемость, выявить ошибки, которые помогут снизить конечную стоимость продвижения.

Предоставляемые гарантии значительно влияют на будущий бюджет продвижения. Чаще всего, если SEO-компании обязуются вернуть 100% от стоимости продвижения запросов при невыводе их на указанные места, то в качестве страховки с клиента берется дополнительная плата.

Бренд SEO-компании может сильно влиять на конечную стоимость продвижения, т. к. многие лидеры SEO-рынка берут дополнительную стоимость за свое имя, смело увеличивая ссылочный бюджет в три-четыре, а иногда и в пять раз. Большинство SEO-компаний проводят постоянные эксперименты по влиянию ссылок на поисковые системы, отслеживают изменения и применяют полученные данные уже в процессе продвижения своих клиентов. Тем самым известные SEO-компании могут предлагать стоимость значительно ниже или выше своих конкурентов.

Сейчас в Интернете много автоматизированных сервисов по продвижению, в которых можно произвести независимую оценку стоимости по отдельным словам — webeffector. ru/, seopult. ru/, www. rookee. ru/. Это поможет определить хотя бы приблизительную ценовую политику продвижения. Оптимально же клиенту лучше заказать расчет стоимости продвижения минимум у 5, а лучше у 10 SEO-компаний, и попросить расписать по пунктам, что и какие работы входят в данную стоимость.


20:48 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Стюарты - несчастливые короли. Чёрная метка герцога Олбани?

Стюарты - несчастливые короли. Чёрная метка герцога ...

Бродишь-бродишь по средневековой Шотландии, даже не приближаясь особо к королевскому дворцу, и впечатление складывается: Стюарты — неудачники. Такое есть. Впрочем, в других династиях этого ...
Как знакомиться с девушками?

Как знакомиться с девушками?

Живем мы на одной планете, но ощущение такое, что на планете появились этой с каких-то других совершенно разных планет. Иначе чем можно объяснить абсолютное несовпадение мыслей, характеров, желаний. А...
Презентация на английском языке

Презентация на английском языке

Во время презентации на английском языке важно выделить главные пункты своего сообщения и специально на них указать. Здесь нам на помощь придут глаголы в повелительном наклонении, которые смогут сорие...
Головная боль - стоит ли ее терпеть?

Головная боль - стоит ли ее терпеть?

Головная боль бывает от разных причин и разного характера. Здесь не будут рассматриваться головные боли по патологическим, инфекционным и простудным причинам. Я не врач. На основе жизненного опыта,...
Врач-психотерапевт вылечил от наркомании без лекарств!

Врач-психотерапевт вылечил от наркомании без лекарст...

Мы были в панике,когда узнали, что наш 16 -летний сын употребляет наркотики. Мы экстренно начали возить по наркобольницам. Прошло много времени, но результат плачевный. Сын Кирилл обманывал нас и прод...
Где кончается семья, или В каких границах вам комфортно?

Где кончается семья, или В каких границах вам комфор...

«Как мне надоели посторонние люди в доме! Когда, наконец, нас оставят в покое?!» — возмущается муж после сообщения жены о приезде очередной родственницы. «Как ты можешь мо...
Стоит прочесть

Семейный праздник

Когда речь идет о семейных праздниках, официальная регламентация теряет свою довлеющую силу. В узком...

Автомобили ГАЗель в лизинг. Подробнее на Autoveksa

Автомобильный салон «ГАЗ» в Москве предоставляет возможность покупки автомобилей ГАЗель ...

О необходимости изменения законодательства о СРО в

      Когда планы изменения системы регулирования строительной отрасли в стране только обсуждались, ...

Искусственная жизнь создана! Возможно ли такое?

Несколько недель назад информационные агентства раструбили о событии, всколыхнувшем весь научный мир...

Возможны ли Свобода, Равенство и Братство? Часть 2

Как известно, для наших «демократов» Америка — «цитадель демократии&raq...

Оломоуц – церковная столица Чехии. Почему?..

О-ло-мо-уц — царап по глотке с непривычки названием. Ибо в остальном, по большому счету, ...

Эстетика природы в фотографиях от Матиаса Хакера (

Молодой немецкий фотограф Матиас Хакер (Matthias Haker) фотографирует для себя с 2008 года. Его прос...

Монтаж реечного потолка

Существует такой вид потолков, как реечные потолки. И применение началось не так давно в нашей стран...

Какова цена «исполненного долга»? Учитель и ученик

Дети и животные безошибочно чувствуют хорошего человека и платят ему доверием и любовью. Чувствуют, ...

«Хранители»: легкий жанр или недооцененный шедевр?

Словосочетание «умный комикс» коробит разум. С трудом верится, что цветные картинки с по...



Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный список полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать актуальную информацию стало легко.

Мы подобрали для вас познавательные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.