Геотаргетинг с точки зрения веб-программиста

Таргетинг – это механизм нацеливания одного объекта на другой в соответствии с некоторыми заданными критериями нацеливания, используя средства нацеливания.

В общем случае таргетинг можно рассматривать как установление соответствия между элементами двух множеств по заданному критерию нацеливания для проведения над ними целевых действий.

Составляющими таргетинга являются:

1) Объект-цель (на что нацеливать).
2) Объект нацеливания (что нацеливать).
3) Критерий нацеливания (как нацеливать).
4) Средства таргетинга (чем нацеливать).
5) Действия после нацеливания (зачем нацеливать).

Таргетинг широко используется в различных областях: Веб-среда (интернет), Медицина (генный таргетинг), Маркетинг (коммерческий таргетинг), Нелинейная динамика (некоммерческий таргетинг).

Объект нацеливания всегда является и нацеливаемым объектом (для практики это обусловлено его интересами или встречными целями, или желаниями участников таргетинга). При этом критерии и средства обратных нацеливаний могут не совпадать. Таким образом, идет отбор не только первичного объекта нацеливания, но и нацеливаемого объекта, причем взаимные нацеливания могут быть неоднократными.

Таргетинг в веб-среде обычно включает:

1) Определение данных о пользователе, которые необходимы для проверки критерия таргетинга (способы и источники их получения описаны ниже).
2) Определение тех целевых данных, на которые следует нацелить или которые следует нацелить пользователю, согласно критерию нацеливания.
3) Непосредственное нацеливание данных на пользователя (например, рассылка новостей) или пользователя на данные (например, просмотр показа новостей).

Геотаргетинг является одной из разновидностей таргетинга и характеризуется тем, что критерием нацеливания, кроме прочего, является и пространственно-временное местонахождение пользователя. Для данного вида таргетинга важным является требуемый масштаб, достоверность определения расположения и время получения данной информации. Чем выше она, тем сложнее механизмы реализации самого таргетинга и больше вероятность ошибки.

В основе определения расположения «объекта нацеливания» через сетевой адрес лежит тот факт, что конкретные диапазоны IP-адресов закреплены за конкретными организациями: занимающимися предоставлением интернет-услуг, крупными корпорациями и т. п. Местоположение этих организаций известно.

Для реализации таргетинга необходима база данных с соответствующими сведениями. При этом следует учитывать, что данные о закреплении имеют период достоверности, что связано с тем, что закрепление диапазонов за организациями не постоянно и может меняться.

Таким образом, необходимо, чтобы время регистрации IP соответствовало диапазону его закрепления за конкретной организацией. Если же определение IP пользователя происходит в режиме реального времени и база данных своевременно обновляется, то этим можно пренебречь.

Существует два пути получения доступа к такой базе:

1) Обращение к базе данных сторонних разработчиков (WHOIS).
2) скачать из интернета в качестве основы бесплатную базу, и эмпирическим путем постоянно ее дополнять.

База состоит из двух основных частей: таблицы диапазонов и набора географических справочников, связанных с первой таблицей связями один ко многим.

Таким образом, определив в какой диапазон попадает тот или иной IP-адрес, мы можем определить: к какому географическому объекту он относится.

Существует ряд проблем при данной реализации геотаргетинга:

1) Расположение провайдера может не совпадать с расположением конкретного пользователя.
2) Возможность визита пользователя через анонимный прокси-сервер.
3) Большая динамика изменений в базах IP-адресов.
4) Ошибки и неоднозначности в базах IP-адресов.

Здесь упомянута лишь небольшая часть проблем, которую порождает таргетирование данных в веб-среде. Следует заметить, что применение таргетинга и геотаргетинга, в частности, не ограничивается вышеизложенным и, фактически, безгранично. Автор столкнулся с геотаргетингом при разработке Приложения «Геотаргетинг контактов компании по России» IDP Corporate Systems. Рекомендации по решению указанных и других проблем разработки геотаргетинга размещены по адресу: idp-cs. net/article6. php.
22:58 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как выбрать хорошего свадебного фотографа в Москве?

Как выбрать хорошего свадебного ...

Итак, вы подали заявку на регистрацию брака и нетерпеливо ждете даты свадьбы. Чтобы сохранить эмоции и воспоминания об этом прекрасном событии, вам необходимо найти фотографа. А так же быть уверенными...
Как правильно чистить обувь?

Как правильно чистить обувь?

Бабушка моя с упоением смотрела сериал «Дикая роза» о том, как бедная девушка (но с норовистым характером) уехала из своей деревни в город. И ничего она толком не умела, кроме как чистить ...
Как выбрать ковку....

Как выбрать ковку....

1.      Все начинается с постановки задачи! Необходимо понять, действительно Вы хотите украсить свой интерьер или экстерьер кованым металлом? Если ДА, то нужно понимание, какие ...
Как выбрать книгу ребенку

Как выбрать книгу ребенку

В настоящее время я все чаще встречаю такое, что родители жалуются, что ребенок совсем не любит читать, не любит книги. В чем причина такой нелюбви? Основных причины я бы выделила две: 1) Р...
Составлен рейтинг потенциально безработных политиков и бизнесменов

Составлен рейтинг потенциально б...

По данным, которые недавно привел министр образования и науки России Андрей Фурсенко, около 50% выпускников вузов страны трудоустраивается не по профессии. Но всегда ли работа по специальности – благо...
Обучение рисунку и живописи. Особенности национальной школы. Глава 2. Цели и задачи.

Обучение рисунку и живописи. Осо...

Обучение рисунку и живописи. Особенности национальной школы. Глава 2. Цели и задачи. Выбирая художественную школу, кружки или курсы рисунка и живописи, задавались ли вы вопросом: "А для чего мне эт...
Медицина и здоровьеСемья, дом, детиКомпьютеры и СвязьАвто и МотоРемонт и СтроительствоРабота, карьера, бизнесОкружающий мирИскусство и культураПродукты питания, рецептыНаука и образованиеИнтимная жизнь
Может заинтересовать:

О портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный список полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать актуальную информацию стало легко.

Мы подобрали для вас познавательные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.