«Ахтунг, Ахтунг! Ин Люфт Покрышкин!» О чём рассказал мне отец-фронтовик?

Светлая память моему отцу и его друзьям — фронтовикам! Наше, послевоенное поколение, родившееся сразу после Великой Отечественной, война тоже опалила, хотя уже не буквально. Голодными в детстве я себя не помню, но одёжки и сладостей в достатке тоже память не сохранила. Зато зубы без конфет уцелели до сих пор, и то хорошо.

Жаль вот сейчас, что насмотревшись в детстве и юности «кина» о войне, в которых только наши победили, а немцы — дураки, думали, что так оно и было. Мы не спрашивали наших отцов о настоящей войне и их нелёгкой жизни на фронте.

И во всех дворах играли в войну, с обязательным взятием пленных и их пыткой, иногда доводившей пацанов до слёз.

Мой отец два года довоенных года, четыре года фронтовых и после него, до середины 80-х, в общей сложности 45 лет? крутил баранку больших грузовиков, а на фронте рулил советским «ЗИСом». И только где-то в 44-м ему доверили мощный английский «Бетфорд», с правым рулём. На советских стройках южного Урала, после войны, возил мой папа бригады мирных строителей на тяжёлых, не приспособленных для дальних дорог и наших уральских морозов, «ЗИЛ-151» (ухудшенная копия американского Студебеккера) и «ЗИЛ-157». А с его боевыми медалями я в раннем детстве играл, за неимением других игрушек, в маленьком местечке Титовке, под славным городом Бобруйском. А славным потому, что биты были под ним поочерёдно сначала Наполеон, потерявший на Березине даже свой обоз. Потом Красная Армия устроила бобруйский котёл гитлеровским «завоевателям». Было наград у отца немного, но все боевые: медали «За оборону Москвы», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина» и «За Победу над Германией в Отечественной войне». Орден «Отечественной войны 2-ой степени» ему дали потом, к юбилею Победы, в 1975-м.

Всю войну он провоевал в БАО (батальон аэродромного обслуживания), в воздушной армии Белoрусского фронта, под командованием самого лучшего советского аса — генерала А. И. Покрышкина. Отец видел его на аэродроме не раз, правда их к самолёту командующего воздушной aрмией не подпускали.

Покрышкин летал на американских истребителях «Мустанг» и «Эйркобра» — очень маневренных, надёжных и очень комфортабельных. Их присылали из Штатов даже с комплектом одежды, но красивые кожаные пальто с меховой подстёжкой сразу забирало начальство и высшие чины НКВД. «Мустанг» Покрышкина был особый — ярко-красного цвета.

Отец возил на аэродром в кузове своего грузовика сменных офицеров-лётчиков, наводивших с земли наших асов, и слышал их переговоры с пилотами, сражавшимися в небе с противником за штурвалами краснозвёздных «ястребков». Немцы, по словам отца, тоже были знающие лётчики, тем и выше ценились сбитые немецкие самолёты, а у А. И. Покрышкина их было сбито в групповых боях и лично 59 штук!!! Слушали они на аэродромном поле и разговоры немцев между собой. А отец, выросший в еврейской семье, говорившей на языке идиш, неплохо понимал немецкий. В этих языках, если уметь говорить, есть много общего. Письменно они отличаются как день и ночь.

Русские же асы вели переговоры между собой одними междометиями и криками, непонятными немцам. Попросту сказать, наши лётчики общались сочным русским матом! Вообще отец рассказывал, что рации в советских самолётах появились только в конце войны.

А немцы, только увидев на подлёте красный «ястребок», начинали вопить своим: «Ахтунг, ахтунг! Ин люфт Покрышкин! Ахтунг!». Значит, надо было убегать домой хвалёным лётчикам в чёрной форме.

Сколько я знал отца, тот никогда, даже в редкие поездки на Родину, в Беларусь или дважды за всю жизнь, в санаторий, не летал самолётом. Как ни долго было, ехал только поездом. И объяснять почему-то нам не хотел. Но мама, тоже фронтовичка-медсестра, однажды рассказала мне, что во время войны, когда отцовский аэродром, который не раз за войну перебазировали, весь БАО силком, в приказном порядке, перевозили на неприспособленных истребителях вместо самолётных боекомплектов.

В холодный фюзеляж засовывали двоих техников, кроме пилота. За отказ можно было угодить в штрафбат, много не разговаривали в те суровые времена, судили на месте, по закону военного времени. А зимой, в полёте на высоте, мороз был минус 50 градусов! Ну, кроме того, ещё и не все краснозвёздные самолётики долетали до места назначения, фашисты не дремали. Самолёты же были не боеспособны без снарядов отвечать фашистским асам. Вот такая потом стойкая неприязнь была к воздуху у моего отца. Лишь однажды пришлось таки ему сесть в салон, сначала ТУ-154, до Будапешта, а потом ещё и долететь до аэропорта «Бен Гурион» в Тель-Авиве.

Это когда в 1990-м, всей роднёй, в несколько заездов, мы переехали жить на «историческую» Родину, в Израиль.

Однажды, ещё в 42-м, на их аэродром, базировавшийся тогда в Брянской области, налетели «Юнкерсы». Бомбы падали без всяких сирен, их на аэродроме не было. Отец спал в фанерной кабине своего «ЗИС-5». Спросонок он начал искать заводную ручку (стартёров в тех машинах не водилось), что его и спасло. Едва он выскочил из кабины, фанерный верх у неё, как бритвой, срезал крупный осколок немецкого фугаса. И отец стоял и смотрел, как зачарованный, на заводную рукоятку (её называли водители — кривой стартёр), которая была зажата насмерть в его большой шоферской ладони. В тот раз отец был сильно контужен, на несколько недель у него пропал слух. Надо было бы идти в санчасть, но он, как все на фронте, был несказанно счастлив, что вообще остался жив. Через годы эта контузия дала о себе знать, намного ускорив его кончину.

Но, если бы не этот Случай с рукояткой зимой 43-го, не писал я бы я для вас здесь и сейчас.

Такая вот была война простого её труженика — шофёра Бори Зеева.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 17:24 24.03.2017 Passdaily.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



На чем чаще попадаются водители? Разбираем основные «огрехи» автолюбителей

На чем чаще попадаются водители? Разбираем ос...


В прошлом году ГИБДД России выделила десятку основных нарушений ПДД водителями, приводящих к аварийным ситуациям и, что хуже, к летальному исходу участников дорожного движения. Эти нарушения не расста...


Почему фальшивые деньги – зло?

Почему фальшивые деньги – зло?


Деньгами мы измеряем все материальное и нематериальное, что нас окружает. Деньги выполняют роль всеобщего мирового эквивалента всех товаров и услуг. Деньги обмениваются на любые товары и услуги, поэто...


Как встретиться с ангелами? Коллекция кукол

Как встретиться с ангелами? Коллекция кукол


В конце года я торопилась по делам — вечная предновогодняя суета. Пробегая мимо местного музея изобразительных искусств, вдруг увидела красивую вывеску — «Выставка авторско...


Несложная установка грязезащитных покрытий

Несложная установка грязезащитных покрытий


Предлагаемые системы защиты от грязи могут отталкивать своей сложностью установки во входной площади. Не каждый из владельцев помещения, тем более при активном ведении бизнеса или иной деятельности со...


Коуч – кто это и как он работает

Коуч – кто это и как он работает


Итак, коуч – слово, заимствованное из английского языка и означает оно «тренер». Тренера бывают разные – по фитнесу, по волейболу, но коуч – это даже не совсем тренер, он больше наставник, помощник дл...


Что посеешь, то и сожрёшь?.. Немного о модном интересе к цветам, которые едят

Что посеешь, то и сожрёшь?.. Немного о модном...


«Неужели моя девушка — овца?» — встревожился молодой человек, глядя на то, как она начала с удовольствием есть подаренный им букет полевых цветов. Ну, конечно, не всё...


Стоит прочесть

Оценка ущерба после ДТП: этапы оформления документ

Если владелец впервые попал в ДТП, чаще всего он отдает оценку масштабов ДТП в ведение своей страховой компании. Довольно распространенной практикой считается намеренное занижение суммы от ущерба, стр...

Ремонт Мерседес: кому доверить своего «дорожного»

Как и любой ремонт или устранение возникшей неисправности в автомобиле, ремонт Мерседес следует начинать с определения причины возникновения неисправности. Автомобили Мерседес являются высокотехнологи...

Лучшие плагины (расширения) для Firefox

В статье обзор интернет браузеров я мельком коснулся такой уникальной возможности одного из обозреваемых браузеров, как расширяемость. Имя этого браузера Firefox. Речь пойдёт о лучших расширениях к не...

Одесса: где брали воду для питья вчера и где берут

Вода — источник жизни. Без неё нельзя ни напиться, ни приготовить пищу, ни помыться. И человеческие поселения со времён глубокой древности строились на берегах пресных водоёмов или вблизи и...

Простота и доступность современной грязезащиты

Когда на повестке дня встаёт вопрос грязезащиты, то здесь мнения разделяются. Многие из владельцев помещений по старинке дедовским способом стараются оборудовать её самостоятельно, применив на практик...

Разнообразие цветовой гаммы пластиковых окон

Традиционное, белого цвета окно в вашем доме сияет первозданной белизной, но модные дизайнерские тенденции приносят в нашу жизнь разноцветные краски. Оконный профиль сегодня производится синего, беже...

Всемирный день футбола. Откуда катится кожаный мяч

«Футбол — самая существенная из несущественных вещей». Франц Беккенбауэр. Прежде всего надо определиться с терминами. Футбол, день которого отмечается 10 декабря по инициа...

Пластиковые поддоны, причины перехода на пластиков

Строгие требования гигиены в большой степени повышают спрос на пластиковые поддоны в сфере производства медикаментов и продуктов питания, в которых недопустима даже мысль о загрязнении продукции дерев...

Вкусные рецепты: Куриный бульон (с потрохами), Рул

Куриный бульон (с потрохами)Курица и потроха в каструле заливаются холодной водой. Всё доводится до кипения и снимается шум. Добавляются лук, морковка, лавровый лист, соль, чёрный перец и много паприк...

Оценка конкурентоспособности товара

Каждому предприятию, функционирующему в условиях конкуренции, необходимо обладать определенными преимуществами, чтобы достичь поставленной цели. Поэтому каждая компания обращает повышенное внимание на...

О портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный список полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать актуальную информацию стало легко.

Мы подобрали для вас познавательные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.