10 вредных стереотипов в подходе к созданию мероприятий

Особенности российского менталитета таковы, что мы, полагаясь на собственный опыт и мнение часто склонны не доверять определенные задачи узким специалистам.

Мы уверены, что лучше знаем, как распорядиться стабилизационным фондом, как управлять страной, и как забивать гол в ворота испанской сборной.

И, разумеется, проработав несколько лет в своей компании, и, зная ее изнутри, мы точно уверены, каким должно быть идеальное корпоративное мероприятие. Но почему-то, по прошествии оного удивляемся, как так получилось, что деньги потрачены, а результат – далек от ожиданий.

Далее мы рассмотрим 10 типичных ошибок и стереотипов, которые допускаются менеджерами компаний при организации различных мероприятий и праздников.

1. Я знаю Петю – и я буду с ним работать!!
При выборе агентства для проведения мероприятий сложно выделить идеальную компанию, которая сделает лучшее событие. Поэтому, даже устроив многоуровневый тендер, чаще всего представители компании склоняются к выбору подрядчика, который хорошо знаком им лично. «Мы с Васей знакомы со студенческой скамьи, ну что он для «своих» плохо сделает что ли?» В итоге, Вася выставляет тройную цену, предлагает шарики и клоунов, а от терминов «корпоративная мотивация» покрывается нервной дрожью. Гарантии результата в таких случаях обычно ограничиваются чем-то вроде «все нормально будет, без вариантов».
По окончании мероприятия, как правило, у нас на одного друга меньше и на кучу недовольных нашей работой гостей больше.

Решение: при выборе агентства для проведения мероприятия лучший способ выбора агентства - откинуть все личное, и подойти к вопросу, как к выбору сотрудника для своей компании – резюме агентства, его опыт, качества и гарантии работы, идеи и предложения, база подрядчиков, возможности для реализации именно вашего мероприятия. А также личностный фактор людей, с которыми вам предстоит работать – начиная от того, комфортно ли Вам с ними взаимодействовать, и заканчивая – оперативностью, креативностью, лояльностью и пониманием ваших задач.

2. Главное, чтобы стол был хороший, а так - мы сами веселые.
Все мы любим хорошо поесть. И когда приглашаем гостей домой, стараемся удивить и порадовать хорошими и необычными блюдами. Если гости сыты, значит – довольны. Поэтому часто мы перекладываем такую же модель и на крупную корпоративную вечеринку, забывая о том, что основная ее задача – не только вкусно накормить, но и реализовать внутрикорпоративные установки. Безусловно, голодные глаза гостей и пустые столы – не лучшее, чтобы вам хотелось увидеть на вашем корпоративном празднике. И этой позиции необходимо придавать большое значение. Однако, основная задача корпоративного мероприятия – единение коллектива, выстраивание бизнес-взаимодействия и развитие корпоративной культуры не должны идти в ущерб щедрому столу. Иначе, получается, как в известном анекдоте – «гол-то мы забили, а вот Стасик утонул». Мероприятие-то мы провели, а на выходе, кроме пьяных и ленивых сотрудников, не вышедших на следующий день на работу, ничего не получили.

Решение: независимо от бюджета мероприятия, минимальное соотношение расходов, как показала практика – это два к одному. Две трети бюджета направляются на расходы на площадку и питание, и одна треть – на организацию командообразующей программы. И это – минимум, если вы хотите, чтобы ваш корпоративный праздник работал на задачи, а не превратился в выбрасывание денег на пьянку.

3. Мы лучше знаем наши задачи, поэтому сценарий напишем сами.
Кто лучше знает, как организовать мероприятие – менеджер, работающий в компании и знающей ее подноготную или представитель агентства, имеющий опыт проведения сотни подобных мероприятий, но не знающий характер вашей компании? Ответ – оба не обладают секретом идеального решения, и здесь лучшим ходом будет взаимодействие двух сторон. Если за концептуальное наполнение возьметесь вы – есть риск, что, не зная специфики российского event-менеджмента, новейших тенденций и подводных камней, вы напишете нереализуемый проект, красиво смотрящийся на бумаге, и не эффективный на практике.

Менеджер агентства со своей стороны может предложить вам некую универсальную модель, необходимо помнить, что, не будучи знакомым с характером и внутренними течениями вашей компании, он не всегда предложит лучшие идеи для решения ваших конкретных задач.

Решение: Креативная концепция – фундамент успеха вашего корпоративного мероприятия. Подойдите к этому вопросу максимально ответственно. Получите от агентства концептуальную сценарную «рыбу» и совместно со сценаристами агентства встройте в нее инструменты, которые будут эффективны именно для Вашей компании.

4. Мы не готовы к экспериментам.
Это - традиционная проблема крупных корпораций. Что выбрать – знакомое, проверенное «мягко-сглаженное» решение или сделать рискованный, но возможно, отлично работающий шаг вперед? А что скажут? А как воспримут? А готовы ли мы к этому? Мы понимаем, что рисковать и принимать новое сложно. У нас есть аргумент в пользу новых решений – сегодня публика избалована стандартными подходами, они перестали цеплять, и соответственно - работать. Представьте, что вас в течение года кормят одним мороженым. Стандартные решения – это то самое многогодовое мороженое, которое сегодня вызывает негатив и отторжение, либо равнодушие и желание блокировать. Мы предлагаем новые, креативные решения. Их сложно принять, но они работают, поскольку разрушают психологические стереотипы восприятия.

Решение: Риск должен быть осознанным, понятным и максимально защищенным. Если вы готовы принять нестандартный формат вашего корпоративного мероприятия, согласуйте с представителями агентства все нюансы и инструменты предлагаемых идей. Проанализируйте механизмы работы той или иной нестандартной идеи. Проконсультируйтесь с менеджерами вашей компании по поводу ожидаемой реакции. Если вы видите, что глаза людей загорелись, что им это интересно, и что идея сработает, смело двигайтесь вперед, но с пониманием ожидаемого эффекта.

5. Мы не будем платить за то, что нельзя потрогать руками.
Компании, производящие услуги – IT, телекоммуникации, инвестиционные - как правило, легче воспринимают «невизуальные» механизмы работы события, нежели производственные предприятия. И это понятно – произведенный автомобиль можно потрогать, сесть и поехать. А что за страшный зверь - «рост лояльности» или «командообразующий эффект»?

Когда мы платим за звезду эстрады или фейерверк, мы видим, что музыкальный коллектив работает, в небе загораются звезды, и на площадке установлено оборудование. Но мы забываем об эмоциональном восприятии тех или иных факторов корпоративного праздника. А ведь именно – эмоциональное восприятие, ощущения – демонстрируют эффективность мероприятия. Вспоминать и рассказывать о прошедшем событии будут, основываясь на эмоциях от совокупности всех его инструментов. Профессионалы event – рынка знают, как выстраивается цепочка правильно эмоционально-работающего события – она моделируется на накале чувств, эмоций, которые создаются множеством факторов, начиная от общей атмосферы площадки и заканчивая правильными акцентами, встроенными в программу. Это и креативные пригласительные, и создание ощущения предвкушения, и точно эмоционально выстроенный сценарный план, и верные слова ведущего, четко воздействующие на восприятие. Тема эмоционального моделирования события слишком обширна для этой статьи, поэтому мы раскроем ее в отдельном материале. Здесь же хотим подчеркнуть важность невизуального фактора в вашем событии.

Решение: Осознав, что событие – это не только набор опций и инструментов, которые можно потрогать руками и увидеть, но в первую очередь, мощный метод моделирования, необходимых эмоций, определите, что вы хотите получить от вашего мероприятия, какой результат вы хотел бы видеть. Рассматривайте каждую из предлагаемых опций, как звено в общей эмоциональной составляющей будущего мероприятия. Данный подход поможет вам не только получить нужный эффект от мероприятия, но и сэкономить на позициях, заведомо не играющих на реализацию ваших задач. Вы можете организовать роскошный концерт или шоу-программу с приглашением западных звезд, работающий на демонстрацию уровня вашей Компании, либо устроить необычный и запоминающийся инсталляционный перформанс с интерактивным вовлечением гостей. И если в первом случае запомнится только визуальный образ, то во втором – вовлечение участников в действие сработает как мощный эмоционально-объединяющий фактор - «МЫ сделали это».


To be continued…
Во второй части мы раскроем следующие пять стереотипов, характерных для организаторов мероприятий:

6. Корпоратив – это когда все зажигают.
7. В одной знакомой компании такой тип вечеринки прошел на ура, значит, и у нас будет отлично.
8. Я хочу контролировать каждый шаг менеджера агентства.
9. Если эта идея нравится мне, значит, она должна понравиться и всем, кто будет на мероприятии.
10. Подготовка к мероприятию и его проведение – это моя личная головная боль.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:48 24.03.2017 Passdaily.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как встречают Новый год в Испании?

Как встречают Новый год в Испании?


Нет, это просто тайна какая-то! Почему мы, женщины, так доверчивы и суеверны? Уж сколько лет подряд ожидаем чуда и сказку в эту последнюю ночь года! А если так и не случилось волшебства у себя дома, т...


Вкусные рецепты: Брауни малиновые, террин с авокадо, Шорпа

Вкусные рецепты: Брауни малиновые, террин с а...


Брауни малиновыеБРАУНИ: Растопить масло с шоколадом. Добавить какао, сахар и джем. Перемешать и немного остудить. Вмешать яйца и ванильную эссенцию. Ввести просеянную муку с разрыхлителем. Перемешать....


«Ахтунг, Ахтунг! Ин Люфт Покрышкин!» О чём рассказал мне отец-фронтовик?

«Ахтунг, Ахтунг! Ин Люфт Покрышкин!» О чём ра...


Светлая память моему отцу и его друзьям — фронтовикам! Наше, послевоенное поколение, родившееся сразу после Великой Отечественной, война тоже опалила, хотя уже не буквально. Голодными в дет...


Много ли в Карелии водопадов?

Много ли в Карелии водопадов?


Карелия, это, в первую очередь, край лесов и озёр. Чего в республике больше — трудно сказать. Но если ориентироваться на карельский триколор, где сразу за верхней, красной горизонтальной со...


Стоит ли заказывать косметику по каталогам?

Стоит ли заказывать косметику по каталогам?


Ежедневно мы сталкиваемся с рекламой. Сотни издателей, производителей, распространителей пытаются разнообразить наш быт, порадовать ювелирными, книжными, косметическими новинками. Мы находим коммерчес...


10 вредных стереотипов в подходе к созданию мероприятий. Часть 2

10 вредных стереотипов в подходе к созданию м...


6. Корпоратив – это когда все зажигают. Когда-то на заре зарождения event-рынка в России наша работа была легка и непринужденна, и ограничивалась наймом артистов, коллективов и шоу в различных вариаци...


Интересное

Всемирный день футбола. Откуда катится кожаный мяч

«Футбол — самая существенная из несущественных вещей». Франц Беккенбауэр. Прежде всего надо определиться с терминами. Футбол, день которого отмечается 10 декабря по инициа...

Тюнинг УАЗ

Сегодня я хочу рассказать про такой автомобиль как УАЗ. А в частности зачем ему нужен тюнинг. Да риторический вопрос скажете вы, ведь наши автомобили (в смысле Российские) мягко сказать далеки от сове...

Как заработать на файлообменниках?

Почему до сих пор у Вас ничего не получалось? Да потому, что Вы скорее всего попали в ту же самую ловушку, в которую попадают 90% начинающих. Отыскав в Интернете очередной видеокурс о миллионных...

Собственный блог - это творчество?

Собственные блоги - это новый вид литературного творчества или вообще самостоятельная сфера искусства, претендующая на свою отдельную музу? Или это просто самореализация графоманов, которых и на пушеч...

Что такое онлайновые антивирусы?

Многих интернетчиков интересует вопрос: есть ли жизнь в оффлайне? С каждым днем в мире растет количество интернет-ресурсов. Мы уже вовсю смотрим онлайн-ТВ, играем в онлайн-игры, женимся в интерн...

Фен-шуй и развитие вашего ребёнка

Фэн шуй и развитие вашего ребенка Самое лучшее, что любящий родитель может сделать для своего ребёнка - это прислушиваться к нему и стараться понимать его. Эта статья как раз поможет вам понять, каки...

Сериал «Тихий океан». Почему масштабное творение С

Совместное творение знаменитых голливудских фигур Тома Хэнкса и Стивена Спилберга — «Тихий океан» — показалось мне слишком темным. Представьте себе южную черную ночь...

Изысканный интерьер для офиса за скромные вложения

В наше время все чаще говоришь об одном, а получается обо всем сразу. Вот и эти строки – не исключение, забегая в перед в своем художественном воображении, вынужден признать. Для Вас дизайнерская идея...

"Внешние пределы" природы

Хорошо известно, что, увеличив власть над Природой, человек сразу же вообразил себя безраздельным господином Земли и тут же принялся ее эксплуатировать, пренебрегая тем, что ее размеры и биофизическ...

Прошлое и настоящее гадания на кофе

"Все врут календари"А. С. Пушкин«При чем тут календари?» — спросите вы. Дело в том, что в пушкинские времена в календарях поме­щали предсказания на будущий год, публиковались гороскопы выдающихся деят...

О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный список полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать актуальную информацию стало легко.

Мы подобрали для вас познавательные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.