Мерчандайзинг: волшебство или обман?

Супермаркет — это прекрасный мир изобилия, где есть все, начиная от крабовых палочек и кончая DVD-проигрывателем. Кажется, любая вещь здесь ждет именно тебя — лишь руку протяни. Похоже на сказку, не правда ли?

Однако, если приглядеться, супермаркет — это грамотно организованная система, цель которой — заставить нас с вами любыми способами накупить продуктов, товаров и вещей на как можно более кругленькую сумму. Этим занимаются особые специалисты — мерчандайзеры. А особая наука, которой они занимаются, зовется мерчандайзинг.

Произошли эти нынче модные слова от английского «to merchandise» — продавать. Определений мерчандайзинга немало, но суть их одна — вызвать у покупателя импульс, под влиянием которого он товар и приобретет. По статистике, под этим самым импульсом мы совершаем 60% покупок! Возьми меня в корзину!

Вот прихожу я однажды домой из магазина и обнаруживаю в своей сумке только что приобретенную губку для мытья посуды. Спрашивается: зачем я купила ее, если у меня на кухне еще три точь-в-точь таких же? Ведь не кричала же она мне: «Возьми меня! Я буду верно мыть твои тарелки!» Нет, ничего такого не было. Значит, я попалась в ловушку мерчандайзеров.

И это неудивительно, ведь атака на покупателя начинается с самого входа в торговый центр.

Большинство из нас правши, поэтому ориентироваться на правую сторону нам удобнее. Этот нюанс учитывают мерчандайзеры, чтобы нам было как можно комфортнее — вход в супермаркет обычно расположен справа.

Первые витрины, встречающиеся в магазине, чаще всего заполнены товарами, которые понадобились бы вам в последнюю очередь. И это тоже неспроста. До заветных прилавков, где лежат булочки и мясо, нужно долго пробираться через весь супермаркет. А пока вы будете искать дорогу к желанным витринам, волей-неволей обратите внимание на другие товары, которые вполне могут вас прельстить. И облегчить тем самым ваш кошелек.

Отдельная статья грамотного мерчандайзинга — это выкладка товаров. Вот приходило ли вам в голову, что для эффективной продажи товаров их нужно раскладывать на полках в последовательности от малых — к большим товарам, от светлых — к темным? Или что, скажем, квас будут лучше разбирать, если бутылки с ним будут выставлены не в один, а в 2−3 ряда? Нет? А все эти хитрости действительно увеличивают продажи.

Есть еще такое железное правило: товара приобретут больше, если поставить его рядом с хитом продаж. Ну, например, чтобы сбыть никому не известные конфеты «Любушка», их нужно разместить рядом с «Коркуновым» или «Рафаэлло». И результат — будет! Проверено мерчандайзингом.

Еще один ход — расположить рядом сопутствующие товары: метлы неподалеку от ведер, сладкое — от чая, кремы для обуви — от ботинок, и т. д. Покупая вещь, вы можете обнаружить неподалеку то, что вроде как не особо нужно, но в тоже время можно и приобрести. Я, например, попадалась в подобную ловушку, держу пари, что и вы тоже.

Также работники супермаркета знают, что вы в первую очередь возьмете товар, который расположен на уровне ваших глаз. Поэтому здесь продукты могут быть подороже, чем на верхних или нижних полках. Уловка действует на неразборчивых и ленивых покупателей. Представление продолжается

В супермаркете — как в театре. Правда, сцена тут — прилавки, а главные роли — у консервов, молока, апельсинов и прочих продуктов. Задача этой шоу-программы в том, чтобы мы забрали с собой всего и побольше. Для этого, конечно, действующие лица должны выглядеть свежо и привлекательно. С этой целью в магазинах используют совсем не грим, а особое освещение: от него колбасы на прилавках приобретают аппетитный насыщенный красный оттенок, а сыр становится более желтым.

Ко всему прочему мерчандайзеры заботятся и о декорациях: полки, стеллажи, плакаты — чаще красного и синего цветов. Под влиянием этих цветов человек легче совершает импульсивные покупки. Фокусы с ценником

Правило мерчандайзеров о ценниках гласит: они должны быть среднего размера, обозначение стоимости должно быть четко видно. Такой стандарт предполагает заботу о покупателе, которому важно разглядеть, сколько стоит товар. Ведь если он эту стоимость не увидит, то может испытать раздражение и уйти без покупки восвояси. Однако сдается мне, что не во всех магазинах придерживаются этого правила. Чаще всего ценники в супермаркетах наклеены как попало, не под соответствующими продуктами, и пока отыщешь стоимость интересующего товара, пройдет минут десять. Уж не тонкий ли это расчет работников торгового зала, что покупатель, устанет от поисков ценника? Плюнет и положит в корзину первый попавшийся продукт, а на кассе ужаснется его цене, однако отступать будет уже некуда да и не охота, и он выложит свои кровные?

Еще один фокус с ценниками заключается вот в чем: на нем может быть написана одна цена, а на кассе продукт окажется дороже. Тут есть два нюанса: первый — на ценнике по-хитрому большими цифрами указывают оптовую цену, а мелко, рядом пишут розничную — настоящую цену. Так что смотрите на ценники внимательней! Второй нюанс — если указана лишь одна цена, а на кассе к ней добавляется еще несколько рублей — это чистое обдирательство, так что не стесняйтесь отказываться от покупок в обоих случаях, спорьте, требуйте внятных объяснений. Помните: у вас хотят забрать ваши деньги! Не поддавайтесь! Все мы родом из детства

По большому счету супермаркет устроен так, чтобы наш внутренний ребенок испытал знакомое с детства чувство — хотение всего и сразу. На это отлично действует многообразие товаров, продуктов и вещей. Чтобы усилить этот эффект, мерчандайзеры заполняют полки до отказа и даже на верхних стеллажах ставят пустые коробки. Это должно как бы сообщать — «вот какой у нас богатый магазин, мы успешны и удачливы». Особенно сильно иллюзия изобилия влияет на старшее поколение, которое застало дефицит и помнит, что такое пустые полки в магазинах.

Обещание скидок, распродажи, яркие упаковки товаров тоже призваны заинтриговать, заинтересовать нашего внутреннего ребенка и наконец-таки расплатиться — уже взрослого.

Поэтому будьте внимательны и осторожны в супермаркете. Ведь состояние некоторых людей, когда они совершают покупки в супермаркете, приравнивается, по мнению ученых, к трансу. Поэтому, планируйте свои покупки еще дома. И, если вы хотите не потратить лишнего, придерживайтесь этого плана и прислушивайтесь к своему разуму, а не эмоциям.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 22:57 24.03.2017 Passdaily.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Аська

Аська


Думаю, что не открою Америку, если скажу, что теперь довольно модно иметь ICQ на своём мобильном телефоне. Ведь компьютер не всегда под рукой, а телефон можно достать из кармана, даже будучи, например...


В очередной раз о «бесплатном сыре»

В очередной раз о «бесплатном сыре»


В настоящее время рынок тонировочных и ударопрочных (защитных) пленок стал активно наполняться дешевыми пленками сомнительного качества, зачастую под торговыми марками, якобы зарегистрированными в С...


Кинопремьеры: что ожидает нас в мае?

Кинопремьеры: что ожидает нас в мае?


Любители кино постоянно задаются вопросом: что нового можно увидеть в кинотеатре? Приятно заранее знать, какие фильмы выйдут на экраны в текущем месяце, чтобы не пропустить чего-нибудь интересного. Ит...


Что такое «Трудовая армия»? Архивы, истина, война...

Что такое «Трудовая армия»? Архивы, истина, в...


Память о войне. Она оживает в нас 9 мая, в день празднования Великой Победы и одновременно скорби о многих погибших в те страшные четыре года. Мы пытаемся найти, узнать еще сохранившиеся семейные...


Быть или не быть России культурной?

Быть или не быть России культурной?


Хотите всего на несколько минут перенестись в весенний сад? Представьте его, утренний, солнечный! Вдохните свежего воздуха и пройдите по его дорожкам. Видите, вон там, на клумбе распустились тюльпаны&...


Как поднять Ранк статей?

Как поднять Ранк статей?


Одна из важных целей написания статьи, это изложить знание. Посетитель каталога, дочитавший статью, получает определенное мнение, как о статье, так и об ее авторе. Он может оставить свое публичное мне...


Популярное

1.1. Установка Joomla

Установка Joomla Joomla - (Content Management System - CMS) система управления содержимым. Она свободно распространяется, обладает простотой адмиистрирования, применяется как для создания личных так и...

Составлен рейтинг потенциально безработных политик

По данным, которые недавно привел министр образования и науки России Андрей Фурсенко, около 50% выпускников вузов страны трудоустраивается не по профессии. Но всегда ли работа по специальности – благо...

Вкусные рецепты: И на обломках этой сласти... имен

И на обломках этой сласти... имен никто не написал...В прошлые выходные очень захотелось сладенького, тем более что вся семья была в сборе, решила их с утра порадовать. Проинспектировала наличие проду...

Расписка в получении денежных средств

Расписка. Как правильно составить расписку в получении денежных средств. Правовые нюансы. В последнее время ко мне стали обращаться клиенты с вопросом: а как правильно дать деньги в долг? Учитывая ...

Мировой финансовый кризис и будущее недвижимости в

Мировой финансовый кризис нанес ощутимый урон функционированию сектора недвижимости. Многие специалисты полагают, что 2009 год будет тяжелым и переходным для данной сферы экономики. Однако участники к...

Ремонтантная малина, посадка и уход

Наверное, не один сад не мыслится без малинника. Известно всем малина – ягода не только сладкая, но и полезная. Чего стоит малиновое варенье с чаем в холодный зимний вечер. Засушенные ягоды малины –...

Долголетие ценой бесплодия

Теорий о том, что ведет к старению, достаточно много. Ученые-геронтологи выдвигают еще одну. Они заявляют, что в процессе старения виноваты жиры. По их мнению, именно жиры отвечают за активизацию и хо...

Пейзажная съемка

Пейзаж является одним из самых распространенных жанров в современной фотографии. Умело используя технические средства, а также учитывая природные факторы, фотограф имеет возможность придать ему ту или...

Хотите испить водицы из Словенских ключей? Поезжай

Когда люди впервые слышат о Словенских ключах, то, как правило, думают, что источники расположены где-то в далёкой чужеземной Словении. И не подозревают они, что ключи эти расположены не где-нибудь, а...

Как группа EUROPE написала свой хит «The Final Cou

Признаюсь сразу. Никогда не был поклонником творчества EUROPE, да и сам стиль глэм-металла не особо тревожит струны моей души. А вот песню «The Final Countdown», как и миллионы моих соотеч...

О портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный список полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать актуальную информацию стало легко.

Мы подобрали для вас познавательные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.