Мерчандайзинг: волшебство или обман?

Супермаркет — это прекрасный мир изобилия, где есть все, начиная от крабовых палочек и кончая DVD-проигрывателем. Кажется, любая вещь здесь ждет именно тебя — лишь руку протяни. Похоже на сказку, не правда ли?

Однако, если приглядеться, супермаркет — это грамотно организованная система, цель которой — заставить нас с вами любыми способами накупить продуктов, товаров и вещей на как можно более кругленькую сумму. Этим занимаются особые специалисты — мерчандайзеры. А особая наука, которой они занимаются, зовется мерчандайзинг.

Произошли эти нынче модные слова от английского «to merchandise» — продавать. Определений мерчандайзинга немало, но суть их одна — вызвать у покупателя импульс, под влиянием которого он товар и приобретет. По статистике, под этим самым импульсом мы совершаем 60% покупок! Возьми меня в корзину!

Вот прихожу я однажды домой из магазина и обнаруживаю в своей сумке только что приобретенную губку для мытья посуды. Спрашивается: зачем я купила ее, если у меня на кухне еще три точь-в-точь таких же? Ведь не кричала же она мне: «Возьми меня! Я буду верно мыть твои тарелки!» Нет, ничего такого не было. Значит, я попалась в ловушку мерчандайзеров.

И это неудивительно, ведь атака на покупателя начинается с самого входа в торговый центр.

Большинство из нас правши, поэтому ориентироваться на правую сторону нам удобнее. Этот нюанс учитывают мерчандайзеры, чтобы нам было как можно комфортнее — вход в супермаркет обычно расположен справа.

Первые витрины, встречающиеся в магазине, чаще всего заполнены товарами, которые понадобились бы вам в последнюю очередь. И это тоже неспроста. До заветных прилавков, где лежат булочки и мясо, нужно долго пробираться через весь супермаркет. А пока вы будете искать дорогу к желанным витринам, волей-неволей обратите внимание на другие товары, которые вполне могут вас прельстить. И облегчить тем самым ваш кошелек.

Отдельная статья грамотного мерчандайзинга — это выкладка товаров. Вот приходило ли вам в голову, что для эффективной продажи товаров их нужно раскладывать на полках в последовательности от малых — к большим товарам, от светлых — к темным? Или что, скажем, квас будут лучше разбирать, если бутылки с ним будут выставлены не в один, а в 2−3 ряда? Нет? А все эти хитрости действительно увеличивают продажи.

Есть еще такое железное правило: товара приобретут больше, если поставить его рядом с хитом продаж. Ну, например, чтобы сбыть никому не известные конфеты «Любушка», их нужно разместить рядом с «Коркуновым» или «Рафаэлло». И результат — будет! Проверено мерчандайзингом.

Еще один ход — расположить рядом сопутствующие товары: метлы неподалеку от ведер, сладкое — от чая, кремы для обуви — от ботинок, и т. д. Покупая вещь, вы можете обнаружить неподалеку то, что вроде как не особо нужно, но в тоже время можно и приобрести. Я, например, попадалась в подобную ловушку, держу пари, что и вы тоже.

Также работники супермаркета знают, что вы в первую очередь возьмете товар, который расположен на уровне ваших глаз. Поэтому здесь продукты могут быть подороже, чем на верхних или нижних полках. Уловка действует на неразборчивых и ленивых покупателей. Представление продолжается

В супермаркете — как в театре. Правда, сцена тут — прилавки, а главные роли — у консервов, молока, апельсинов и прочих продуктов. Задача этой шоу-программы в том, чтобы мы забрали с собой всего и побольше. Для этого, конечно, действующие лица должны выглядеть свежо и привлекательно. С этой целью в магазинах используют совсем не грим, а особое освещение: от него колбасы на прилавках приобретают аппетитный насыщенный красный оттенок, а сыр становится более желтым.

Ко всему прочему мерчандайзеры заботятся и о декорациях: полки, стеллажи, плакаты — чаще красного и синего цветов. Под влиянием этих цветов человек легче совершает импульсивные покупки. Фокусы с ценником

Правило мерчандайзеров о ценниках гласит: они должны быть среднего размера, обозначение стоимости должно быть четко видно. Такой стандарт предполагает заботу о покупателе, которому важно разглядеть, сколько стоит товар. Ведь если он эту стоимость не увидит, то может испытать раздражение и уйти без покупки восвояси. Однако сдается мне, что не во всех магазинах придерживаются этого правила. Чаще всего ценники в супермаркетах наклеены как попало, не под соответствующими продуктами, и пока отыщешь стоимость интересующего товара, пройдет минут десять. Уж не тонкий ли это расчет работников торгового зала, что покупатель, устанет от поисков ценника? Плюнет и положит в корзину первый попавшийся продукт, а на кассе ужаснется его цене, однако отступать будет уже некуда да и не охота, и он выложит свои кровные?

Еще один фокус с ценниками заключается вот в чем: на нем может быть написана одна цена, а на кассе продукт окажется дороже. Тут есть два нюанса: первый — на ценнике по-хитрому большими цифрами указывают оптовую цену, а мелко, рядом пишут розничную — настоящую цену. Так что смотрите на ценники внимательней! Второй нюанс — если указана лишь одна цена, а на кассе к ней добавляется еще несколько рублей — это чистое обдирательство, так что не стесняйтесь отказываться от покупок в обоих случаях, спорьте, требуйте внятных объяснений. Помните: у вас хотят забрать ваши деньги! Не поддавайтесь! Все мы родом из детства

По большому счету супермаркет устроен так, чтобы наш внутренний ребенок испытал знакомое с детства чувство — хотение всего и сразу. На это отлично действует многообразие товаров, продуктов и вещей. Чтобы усилить этот эффект, мерчандайзеры заполняют полки до отказа и даже на верхних стеллажах ставят пустые коробки. Это должно как бы сообщать — «вот какой у нас богатый магазин, мы успешны и удачливы». Особенно сильно иллюзия изобилия влияет на старшее поколение, которое застало дефицит и помнит, что такое пустые полки в магазинах.

Обещание скидок, распродажи, яркие упаковки товаров тоже призваны заинтриговать, заинтересовать нашего внутреннего ребенка и наконец-таки расплатиться — уже взрослого.

Поэтому будьте внимательны и осторожны в супермаркете. Ведь состояние некоторых людей, когда они совершают покупки в супермаркете, приравнивается, по мнению ученых, к трансу. Поэтому, планируйте свои покупки еще дома. И, если вы хотите не потратить лишнего, придерживайтесь этого плана и прислушивайтесь к своему разуму, а не эмоциям.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 22:57 24.03.2017 Passdaily.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Изготовление деревянных и бетонных лестниц

Изготовление деревянных и бетонных лестниц


Наша компания предлагает лестницы из сосны, дуба. Чтобы сделать лестницу крепкой мы используем качественную древесину из Краснодара. Командой профессионалов делается изготовливление деревянных лестниц...


Как правильно готовить автомобиль к полировке кузова

Как правильно готовить автомобиль к полировке...


Полировка автомобиля - это процесс, который требует длительной и тщательной подготовки. Далее мы приведем перечень самых важных условий для подготовки автомобиля к полировке. 1. Автомобиль следует тща...


Ремонт Мерседес: кому доверить своего «дорожного» товарища?

Ремонт Мерседес: кому доверить своего «дорожн...


Как и любой ремонт или устранение возникшей неисправности в автомобиле, ремонт Мерседес следует начинать с определения причины возникновения неисправности. Автомобили Мерседес являются высокотехнологи...


Выбираете видеорегистратор? Думаем вместе!

Выбираете видеорегистратор? Думаем вместе!


Кому из владельцев личного автотранспорта не знакомы неприятные ощущения, которые возникают после любого, пусть и маленького ДТП (даже если виноват другой водитель), во время общения с представителями...


Торговая недвижимость Харькова:  в ожидании Евро – 2012

Торговая недвижимость Харькова: в ожидании Е...


 Эксперты рынка единогласны во мнении, что рынок торговой недвижимости Харькова потенциально представляет интерес, как для национальных, так и для  иностранных инвесторов. По прогнозам, т...


Каждый ребенок имеет право знать свои права

Каждый ребенок имеет право знать свои права


Обеспечение роста конкурентоспособности России - основное условие усиления ее политической и экономической роли, повышения благосостояния населения, важнейший фактор успешного и устойчивого экономичес...


Популярное

Как в Москве проводились дворянские балы - «ярмарк

Помните у Пушкина «Пора, пора уж замуж ей»? А ведь Татьяне Лариной было всего-то 17 лет. Это засидевшихся в женихах тогда не существовало, женись первый раз хоть в сорок, хоть в шестьдесят...

Как выращивать африканского экзота - замиокулькас?

Это растение появилось на полках цветочных магазинов сравнительно недавно, всего пару десятилетий назад, и до сих пор считается редким и дорогим. Впервые его обнаружили примерно в 1830-е годы на выжже...

Что нужно знать, покупая кольчатого попугая?

Читая в последнее время сообщения на форумах о попугаях, я с сожалением заметила, что в России принято обманывать покупателей, продавая этих экзотических птиц. Чаще всего продавцы не говорят правду о ...

Зачем делить клубнекорни георгин? Четыре веские пр

Близится весна, а значит, цветоводов (садоводов и огородников) ожидает новый сезон. Новые планы и надежды. От правильности проведения весенних работ по подготовке посадочного материала во многом завис...

Санаторно-курортное лечение в Чехии. Как выбрать к

«Ну все, хватит, пора подумать о себе, например, о своем здоровье…» — аналогичная мысль наверняка посещала, и наверное не однажды, каждого из нас. И действительно, мы жив...

Вкусные рецепты: ТВОРОЖНОЕ ПЕЧЕНЬЕ "МАКАРОНЧИ

ТВОРОЖНОЕ ПЕЧЕНЬЕ "МАКАРОНЧИКИ"Смешать творог, масло, соль, соду. Потихоньку всыпать муку, чтобы получилось тесто, как на пельмени. Потом через мясорубку его прокручивать и ножом отрезать нужный разме...

Лесной орех — фундук

Фундук, он же лесной орех – это вкусный, полезный и питательный продукт. Фундук растет на деревьях высотой около 10 метров. Фундук — окультуренный потомок лесной лощины. Произрастает он преимуще...

Вы купили кактус - что дальше? Пошаговая инструкци

В последние годы на прилавках цветочных магазинов в широком ассортименте появились кактусы из питомников Европы. За вполне приемлемую цену можно купить взрослые растения, не утруждая себя посевом семя...

Имя ребенка: как его выбирают в наши дни?

Без имени — было бы бессмысленное и безумное столкновение глухонемых масс в бездне абсолютной тьмы… И молимся мы и проклинаем через имена, через произнесение имени. И нет границ...

Психологическая Помощь: Почему опасно откладывать

Любые жизненные проблемы, даже самые мелкие имеют свойство накапливаться и давить всей своей массой на человеческую психику, что в свою очередь приводит к очень негативным последствиям. Они выражаются...

Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный список полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать актуальную информацию стало легко.

Мы подобрали для вас познавательные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.